+37
W trakcie analizy

Предложение по кредитам

Константин 14 lat temu Ostatnio zmodyfikowane przez Vadim 12 lat temu 9

Как можно работать с кредитами сейчас:


  • создать кредитный счет + сделать его НЕ бюджетным
  • перевести сумму кредита на дебетный счет (при этом общая сумма денег не изменяется, операций доход/расход не производится)
  • потратить кредитные деньги (получаем мега расходы в конкретном месяце)
  • ежемесячно переводить деньги на кредитный счет
  • ежемесячно делать расходную операцию для погашения процентов с кредитного счета (при анализе видим что как будто бы тратим деньги только на проценты)
    Текущий вариант позволяет планировать траты на кредит в бюджете посредством заполнения лимитов по "перевод на внебюджетный счет"

Текущий вариант неудобен
а) с точки зрения анализа доходов/расходов, поскольку "переводы" не учитываются
б) необходимостью проведения ежемесячно 2х операций

Как хочется работать с кредитами: (или точнее как мне видится правильная работа с ними)
минимум изменений:
  • любой перевод "кредитный счет"-"дебетный счет" считать доходом
  • любой перевод "дебетный счет"-"кредитный счет" считать расходом

Считаю данный вариант более правильным с фин. точки зрения, потому что Данные переводы фактически проходят между внутренней средой (МНОЮ) и внешней средой (Банком/Друзьями)
Поэтому любые операции по ним правильнее считать доходами и расходами.
К тому же это нормализует графики в Анализаторе.
либо
используя текущую галочку "внебюджетный счет"
добавить в анализ расходов/доходов категорию "перевод с/на внебюджетный счет" (по моему та же идея)

Промежуточный вариант:
все что в программе минимум
+ добавление вкладке переводы категории (аналогично расходам/доходам)

Максимум:
все что в программе Промежуточный вариант
+ задание периодической операции расхода (даты начала, периода, даты окончания и величины процентов, для снятия процентов по кредиту)
+ задание периодической операции дохода. Аналогично операции расхода
+ не пришедшие мне в голову улучшения :D

Кажется, что программа минимум легко реализуема для правильного анализа.
Сложность промежуточного варианта зависит исключительно от того как реализовано хранение данных сейчас.
Программа максимум конечно требует больше ресурсов для разработки, но и дает лучшее понимание механизмов учета.

вроде бы идея хорошая, но слишком тяжело изложена для большинства, поэтому и мало голосов.

:) описывал как привык.

Предложений по кредитам уже много. Надеюсь в каком-то варианте учет реализуется в ближайшее время.

+1

Мне очень понравилась идея, сама хотела такое предложить. Константин очень хорошо все описал!
У меня сейчас получается что на счет Кредит я перевожу деньги с других счетов и они никак не учитываются в расходах, и в анализе не выводится значительная статья расходов (((

мне нравится то что уже есть, может просто комуто надо подумать чуть

полезность последнего комментария просто зашкаливает.
спасибо за Ап темы.

перевод с/на внебюджетный счет - уже есть - Программа минимум выполнена :)
С помощью этого инструмента хорошо планируются также пополнения вкладов.

Расчет процентов - лично я даже ума не приложу как это грамотно и удобно для всех сделать.

Прочитайте внимательно.

На данный момент работа с кредитами, конечно же, желает лучшего. Основные проблемы уже описали выше: некорректный учет операций связанных с кредитом. Думаю я пользуюсь такой же или почти такой же логикой как и все, но она немного отличается от того, что описал Константин:

  1. Создаю кредитный счет;
  2. С кредитного счета "покупаю" вещь, в следствии чего на счету образуется отрицательная сумма;
  3. Ежемесячно "погашаю" кредит переводом средств.

Как Константин правильно написал, тут проблем 2:
  1. Скачек затрат в какой-то один месяц, хотя по факту их небыло;
  2. Невозможность учитывать расход на погашение кредита, так как "перевод" не считается расходом.


Т.е. для решения проблемы, я думаю, достаточно просто доработать существующий функционал:
  1. Добавить возможность заведения кредитного счета с суммой кредита (не доход и не расход) с возможностью редактирования стартовой суммы впоследствии;
  2. Добавить возможность при введении расхода отмечать что это погашение кредита и выбирать кредитный счет. Таким образом можно будет и планировать эти операции и учитывать их правильно. При этой операции сумма кредита должна уменьшаться на сумму расхода, а расход учитываться в соответствующую категорию.
В результате мы получим примерно следующую логику учета кредитов:
  • Для наличных и безналичных кредитов на приобретение товаров/услуг:
  1. Создать счет с суммой кредита (обычно все дают полный расклад с включением % по кредиту без учета просрочек). На мой взгляд сумма должна отображаться отрицательной для наглядности. В случае если сумма поменятся из-за дополнительных %, всегда можно отредактировать стартовую сумму, что ни на что не повлияет;
  2. Ежемесячно проводить расходную операцию с указанием, что это погашение такого-то кредита.
  • Для наличных и безналичных кредитов для повседневных трат (взяли в долг в банке и/или родственников и т.п.):
  1. Создать кредитный счет с 0 суммой;
  2. Перевести сумму кредита на (например) счет Наличные Деньги;
  3. Тратить эти деньги;
  4. Ежемесячно проводить расходную операцию с указанием, что это погашение такого-то кредита.
Как-то так.