+37
Under vurdering
Предложение по кредитам
Как можно работать с кредитами сейчас:
- создать кредитный счет + сделать его НЕ бюджетным
- перевести сумму кредита на дебетный счет (при этом общая сумма денег не изменяется, операций доход/расход не производится)
- потратить кредитные деньги (получаем мега расходы в конкретном месяце)
- ежемесячно переводить деньги на кредитный счет
- ежемесячно делать расходную операцию для погашения процентов с кредитного счета (при анализе видим что как будто бы тратим деньги только на проценты)
Текущий вариант позволяет планировать траты на кредит в бюджете посредством заполнения лимитов по "перевод на внебюджетный счет"
Текущий вариант неудобен
а) с точки зрения анализа доходов/расходов, поскольку "переводы" не учитываются
б) необходимостью проведения ежемесячно 2х операций
Как хочется работать с кредитами: (или точнее как мне видится правильная работа с ними)
минимум изменений:
- любой перевод "кредитный счет"-"дебетный счет" считать доходом
- любой перевод "дебетный счет"-"кредитный счет" считать расходом
Считаю данный вариант более правильным с фин. точки зрения, потому что Данные переводы фактически проходят между внутренней средой (МНОЮ) и внешней средой (Банком/Друзьями)
Поэтому любые операции по ним правильнее считать доходами и расходами.
К тому же это нормализует графики в Анализаторе.
либо
используя текущую галочку "внебюджетный счет"
добавить в анализ расходов/доходов категорию "перевод с/на внебюджетный счет" (по моему та же идея)
Промежуточный вариант:
все что в программе минимум
+ добавление вкладке переводы категории (аналогично расходам/доходам)
Максимум:
все что в программе Промежуточный вариант
+ задание периодической операции расхода (даты начала, периода, даты окончания и величины процентов, для снятия процентов по кредиту)
+ задание периодической операции дохода. Аналогично операции расхода
+ не пришедшие мне в голову улучшения :D
Кажется, что программа минимум легко реализуема для правильного анализа.
Сложность промежуточного варианта зависит исключительно от того как реализовано хранение данных сейчас.
Программа максимум конечно требует больше ресурсов для разработки, но и дает лучшее понимание механизмов учета.
Kundesupport af UserEcho
вроде бы идея хорошая, но слишком тяжело изложена для большинства, поэтому и мало голосов.
:) описывал как привык.
Предложений по кредитам уже много. Надеюсь в каком-то варианте учет реализуется в ближайшее время.
Хорошо бы
Мне очень понравилась идея, сама хотела такое предложить. Константин очень хорошо все описал!
У меня сейчас получается что на счет Кредит я перевожу деньги с других счетов и они никак не учитываются в расходах, и в анализе не выводится значительная статья расходов (((
мне нравится то что уже есть, может просто комуто надо подумать чуть
полезность последнего комментария просто зашкаливает.
спасибо за Ап темы.
перевод с/на внебюджетный счет - уже есть - Программа минимум выполнена :)
С помощью этого инструмента хорошо планируются также пополнения вкладов.
Расчет процентов - лично я даже ума не приложу как это грамотно и удобно для всех сделать.
Прочитайте внимательно.
На данный момент работа с кредитами, конечно же, желает лучшего. Основные проблемы уже описали выше: некорректный учет операций связанных с кредитом. Думаю я пользуюсь такой же или почти такой же логикой как и все, но она немного отличается от того, что описал Константин:
Как Константин правильно написал, тут проблем 2:
Т.е. для решения проблемы, я думаю, достаточно просто доработать существующий функционал:
- Добавить возможность заведения кредитного счета с суммой кредита (не доход и не расход) с возможностью редактирования стартовой суммы впоследствии;
- Добавить возможность при введении расхода отмечать что это погашение кредита и выбирать кредитный счет. Таким образом можно будет и планировать эти операции и учитывать их правильно. При этой операции сумма кредита должна уменьшаться на сумму расхода, а расход учитываться в соответствующую категорию.
В результате мы получим примерно следующую логику учета кредитов:- Создать кредитный счет с 0 суммой;
- Перевести сумму кредита на (например) счет Наличные Деньги;
- Тратить эти деньги;
- Ежемесячно проводить расходную операцию с указанием, что это погашение такого-то кредита.
Как-то так.